Безотказные тормоза – безопасное движение

Недостаток качественного надзора за состоянием тормозной системы является основной причиной отказа тормозов, и, как следствие, создание аварийных ситуаций на дороге. Поэтому не нужно гадать о техническом состоянии тормозов, а необходимо четко следовать правилам проведения технического осмотра, и чаще заезжать на профессиональные СТО для выявления признаков отказа тормозной системы.

Сроки проведения ТО тормозной системы

Контроль состояния тормозной системы должен проводиться в среднем каждые 10-15 тысяч километров, при этом проводятся мероприятия:

Очистка узлов тормозной системы от грязи и внимательный осмотр на наличие подтеканий жидкости тормозной системы или механических повреждений. Так на резиновых шлангах не должно обнаруживаться трещин, потертостей и вздутий при нажатой педали тормоза. Очистка узлов проводится мойкой теплой водой с моющими средствами, имеющими ПАВ. Недопустимо проводить очистку металлическими щетками, агрессивными растворителями или бензином. После очистки снимаются тормозные барабаны и суппорта для определения степени выработки тормозных колодок и отсутствия минимального подтекания тормозной жидкости, при обнаружении которого требуется полная замена РТИ узла. При необходимости замены резинотехнических изделий (манжет) хотя бы одного цилиндра замена их проводится безоговорочно во всех узлах. Проверяется ход рабочих тормозных цилиндров, для чего слегка нажимают на педаль тормоза. Каждый цилиндр должен двигаться без подклинивания. Здесь же проверяется целостность защитных резиновых колпаков, и проводится дополнительная очистка узла с выбраковкой тормозных колодок с неравномерной или превышающей нормы выработкой. Наличие замасливания тормозных колодок удаляется металлической щеткой с обезжириванием специальным средством. Промывка тормозной системы и заправка ее новой тормозной жидкостью. Каждые 20-30 тысяч километров проводят полную проверку тормозной системы, указанную выше с обязательной заменой тормозных колодок. Проверяют работоспособность регулятора тормозного усилия задних тормозов с регулировкой троса стояночного тормоза.

При эксплуатации тормозной системы около 50 тысяч километров проводится полная ревизия рабочих элементов с тщательной выбраковкой при обнаружении выработки. Часто рентабельнее выполнить замену узла целиком, чем проводить его разборку и ремонт. Так при заклинивании поршней в цилиндрах выгоднее приобрести новые автозапчасти (узел в сборе), т. е. разбор и попытка ремонта могут констатировать его неремонтоспособность из-за наличия больших задиров на зеркале цилиндра или большой выработки поршней. В этот же период проводится замена резиновых шлангов высокого давления.

Недопустимо при проведении ТО тормозной системы:

Попадание масла на резинотехнические изделия и рабочую поверхность тормозных колодок. Даже незначительное подтекание тормозной жидкости или подклинивание поршней в рабочих цилиндрах. Наличие натяжений или трещин резиновых шланг. Низкий уровень тормозной жидкости, помутнение ее или длительную ее эксплуатацию без замены согласно правилам эксплуатации. Ремонт и замена единичных выработанных элементов, при ремонте производится замена всех деталей, подвергающихся выработке. Причем ремонт обязателен одновременно для передних или задних колес.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: