Как узнать, правильно ли развивается ребенок?
Существует определенная зависимость между календарным возрастом ребенка и вопросами, которые он может и должен задавать, если его интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Ведь навыки и умения - это зачастую результат активности родителей, которые как могут и умеют стараются ребенка "развить". А вот вопросы - собственная активность мозга малыша, и ничего больше. Причем именно с помощью вопросов кроха получает информацию, которая нужна ему в данный момент, и таким образом сам направляет свое развитие в актуальную для него сторону. КТО? и ЧТО? Уже к концу первого года жизни или в начале второго кроха интересуется: "Что это?" или "Кто это?". Вероятно, кто-то скажет, что дети в этом возрасте и говорить-то еще не умеют. А речь в данном случае не обязательна. Более того, сам вопрос как раз способствует увеличению словарного запаса и стимуляции развития речи малыша. Достаточно вопросительной интонации и хоть какой-нибудь звуковой продукции. Ребенок указывает пальчиком на интересующий его предмет или живое существо, чуть поднимает бровки и произносит что-то типа:,.А-а?". И внимательный родитель отвечает на "вопрос". ГДЕ? и КОГДА? Они появляются одновременно ш друг за другом во второй половине второго - начале третьего года жизни. Сперва они чаще всего направлены на членов семьи и только потом переходят на предметы неодушевленные. Это понятно, поскольку именно живые существа склонны постоянно передвигаться в пространстве и куда-то исчезать (к примеру, "Где Барсик?". "Когда папа придет?", "Когда пойдем домой?"). Бывает, за вечер ребенок может поинтересоваться местонахождением папы десятки раз - одинаковые вопросы заменят другие, ребенку пока недоступные. Или, например. "Где бабушка ушла?" - естественно, переводится с детского как: куда ушла бабушка?
КАК?
Время его появления - начало или середина третьего года жизни. В этом возрасте ребенку просто необходимо огромное количество информации. Как починить машину? Как надеть сапожки? Как закрыть коробочку? Как залезть на эту лесенку?-
ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ?
Это самые первые .объясни тельные" вопросы - они возникают в начале четвер того года жизни. Вопреки распространенному мне нию, малышу ни к чему знать на них ответ, пока они не появятся. Мозг крохи за нят другими проблемами, и все -досрочные" объяснения он пропускает мимо ушей. Но вот когда началось... Тут уж будьте любезны ответить и объяснить подробно!
Любой ребенок - прежде все го, маленький подражатель. Есть шанс, что он будет не только слушать, но и копиро вать вашу манеру речи и... ста нет задавать вопросы. Пусть сперва механически. Но по том, поупражнявшись, вклю чатся и соответствующие структуры мозга. И кроха бу дет задавать эти же вопросы осознанно, а значит - начнет получать информацию, кото рая будет ему очень нужна.
Сайт Рождение и воспитание вашего ребенка Ссылка на статью
КАК?
Время его появления - начало или середина третьего года жизни. В этом возрасте ребенку просто необходимо огромное количество информации. Как починить машину? Как надеть сапожки? Как закрыть коробочку? Как залезть на эту лесенку?-
ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ?
Это самые первые .объясни тельные" вопросы - они возникают в начале четвер того года жизни. Вопреки распространенному мне нию, малышу ни к чему знать на них ответ, пока они не появятся. Мозг крохи за нят другими проблемами, и все -досрочные" объяснения он пропускает мимо ушей. Но вот когда началось... Тут уж будьте любезны ответить и объяснить подробно!
Любой ребенок - прежде все го, маленький подражатель. Есть шанс, что он будет не только слушать, но и копиро вать вашу манеру речи и... ста нет задавать вопросы. Пусть сперва механически. Но по том, поупражнявшись, вклю чатся и соответствующие структуры мозга. И кроха бу дет задавать эти же вопросы осознанно, а значит - начнет получать информацию, кото рая будет ему очень нужна.
Сайт Рождение и воспитание вашего ребенка Ссылка на статью
Отзывы и комментарии