Исчезнут ли плазменные телевизоры с рынка?
Данные, обнародованные маркетологами, определенно указывают на снижение, как продаж, так и производства некогда популярного формата, и некоторые ключевые бренды, такие как Pioneer и Hitachi в последние годы пропали из поля зрения с тех, пор как потребители сделали выбор в пользу более тонкого, энергосберегающего формата дисплеев.
В соответствии с ежегодными квартальными показателями продаж, опубликованным аналитиком розничного рынка GfK, с тех пор как ЖК-телевизоры продолжили завоевывать рынок, доля продаж плазмы понизилась на 15,4% и составила меньше, чем четверть объема продаж всех телевизоров с плоским экраном. Цифры также показывают, что начиная с января, общий объем продаж плазменных телевизоров в Австралии упал почти на 9%, в то время как объем продаж ЖК вырос дополнительно еще на 10%.
Генеральный менеджер компании Bing Lee, Phil Moujaes, сказал, что производители ЖК-телевизоров в последние годы сделали существенный шаг вперед. Он сказал, что люди покупают ЖК из-за глобального спроса, остающегося высоким на меньшие экраны, «но если вы обратите внимание на большие экраны, плазма остается все еще более конкурентноспособной». Он сказал, что критерием выбора между ЖК и плазмой в итоге становилась цена, и что большие плазменные экраны до сих пор более доступны, чем крупные LCD-панели.
Samsung, один из трех самых больших производителей телевизоров, до сих пор выпускающих плазменные экраны, говорит, что, хоть спрос и выравнивается, плазма сохранила большую часть технологий, с тех пор как были запущены в производство самые тонкие в мире ЖК-дисплеи (2,5см) и интегрированы беспроводные технологии и интернет-телевидение в последних моделях.
«Плазма занимает порядка 25-30% на рынке, что означает все еще очень большую долю рынка», - говорит Evan Manolis, старший продакт-менеджер подразделения аудиовизуальных устройств компании Samsung в Австралии. В мире ещё очень много людей, которым нравится внешний вид плазменных экранов, сочность красок, контрастность и объем ручного управления.
Таким образом, самый большой вызов для плазмы – это стремление к энергосбережению, так как потребители стали с большим вниманием относиться к окружающей среде. «Мы сократили потребление энергии плазменными экранами на 40% по сравнению с моделями 2007 года», - сказал он. Плазма может лидировать среди больших экранов, но в соответствии с данными общего производства от исследовательской группы Gartner, эта ситуация не может продолжаться, т.к. ожидается, что продажи ЖК будут расти с комплексным годовым коэффициентом роста 28% до 2012 года, по сравнению с 8,1% плазмы. Плазма возглавляла сегмент рынка 30-дюймовых экранов до 2003года, но ситуация изменилась в конце 2004-го, когда поставщики ЖК-панелей запустили линии производства шестого поколения.
Исследователи говорят, что в отношении экранов размером 40 дюймов и более ЖК-панели были более конкурентоспособны, нежели плазменные с момента открытия линии производства седьмого поколения в 2005 году. С тех пор разрыв между ЖК и плазмой постепенно увеличивается в пользу ЖК. «Проблемы совместимости и недостаток конкуренции сказались на плазменных панелях, которые теряют позиции на рынке крупногабаритных телевизоров. Масштаб экономии, достигнутый ЖК-панелями, сказывается на производстве плазмы в виде замедления роста», - говорит Gartner.
Элемонт+