Почему бы не подарить... подарочный сертификат?
Выбор подарка другому человеку, даже если этот человек вам очень близок, — задача не из легких.
Ничто не может дать полную уверенность, понравится ли покупка тому, для кого она была сделана — и пословица «дорог не подарок, а внимание» не всегда способна разрешить душевные муки.
Альтернатива — преподнести деньги. Но безликие банковские билеты могут создать впечатление того, что вам просто не хотелось тратить время на выбор подарка. К счастью, сейчас нам доступно компромиссное решение — подарочные сертификаты.
В Россию подарочные сертификаты привела, прежде всего, нерешительность сильного пола — первыми компаниями, применившими этот метод продаж, стали продавцы белья («Дикая орхидея») и косметики (Rivoli). И это неудивительно — именно в этих категориях наиболее часто допускаются ошибки выбора, которые в будущем способны ухудшить впечатление от подарка.
Сегодня же подарочные сертификаты выпускают фирмы, ведущие дела в самых различных областях бизнеса: туроператоры, салоны красоты, продавцы бытовой техники, сети ресторанов, магазины детских игрушек и многие-многие другие компании, готовые разрешить ваши подарочные сомнения.
Не каждый готов преподнести подарочный сертификат на крупную сумму — некоторые люди боятся отдать наличные деньги (зачастую весьма солидные) за небольшой кусок пластика, а порой и лист бумаги с печатью. Однако период новизны подарочных сертификатов для нашей страны уже пройден — все больше людей готовы таким образом порадовать своих близких и сберечь собственные нервы, но в чем же выгода для выпускающих сертификаты компаний?
Приобретая подарочный сертификат, мы предоставляем отпечатавшей его фирме беспроцентный кредит — ведь деньги будут заплачены сегодня, а товар или услуга по ним будут предоставлены через определенный промежуток времени.
А промежуток этот бывает весьма солидным, потому как складывается из двух этапов: времени, прошедшего со дня покупки до момента дарения, и времени с момента вручения сертификата до того дня, когда его счастливый обладатель, наконец, придет в компанию. А придя туда, он может захотеть получить больше, чем позволяет сертификат, и доплатит наличными. Таким образом, подарочные сертификаты помогают стимулировать более крупные покупки. Особенно выгодной для компании будет эта ситуация в том случае, если клиент пришел к ним впервые.
Кстати, идея дарить пластик, олицетворяющий деньги, пришла и компаниям, которые эти две вещи соединяют в течение всей своей деятельности — подарочные пластиковые карты выпускают Visa и American Express.
Плюс такого подарка очевиден — им можно расплатиться не только в определенном месте, а в любой компании, принимающей названные платежные средства. А особенно меркантильный юбиляр может обналичить подарок в ближайшем банкомате.
Сертификаты или нечто более осязаемое — не так важно… просто дарите подарки!