Что почитать по маркетингу

Хороших менеджеров по маркетингу на рынке труда на самом деле практически нет. Вернее, они есть, но просто хорошо "раскупаются", как холодное пиво в жару. Как пишет известный дизайнер Артемий Лебедев, «большая часть [менеджеров по маркетингу] с рождения боится думать». Это верно не только у нас, но и на Западе. Причины этого явления лежат настолько глубоко, что выходят за рамки этого обзора.
Однако, хороших книг по маркетингу издано уже много. Больше всего радует, что некоторые из них уже не переводные, а написаны отечественными авторами-практиками. Из-за "конкуренции" среди книг было нелегко выбрать среди них наиболее полезные, чтобы включить их в статью. Предлагаемая kniga. biz. ua подборка книг по маркетингу поможет маркетологу сделать рывок в карьере. Всем читателям гарантируем также множество свежих бизнес-идей.

Книга "Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу"

Это самая важная книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Как делать хороший, правильный маркетинг, и делать его на 100%. Перехвалить эту книгу нельзя, настолько она полезная. Начинающему и даже опытному маркетологу она откроет глаза на то, "как стать хорошим менеджером по маркетингу", а владелец бизнеса поймет, каких людей нужно на эту должность искать. После продажи более 40 тыс. экземпляров книги, автор "Маркетинга на 100%" Игорь Манн приобрел заслуженную известность среди коллег - менеджеров по маркетингу. Он поработал менеджером по маркетингу в крупных компаниях, действующих на российском рынке, и описал в книге много творческих маркетинговых решений, придуманных им в свое время.
В 2003, 2004 и 2005 годах Гильдия менеджеров по маркетингу России признала "Маркетинг на 100%" лучшей книгой года.

Книга "Маркетинговые войны"

Эта книга применяет принципы военной стратегии к маркетингу, предполагая, что бизнес - это постоянная, не утихающая ни на день война с конкурентами. Книга опирается на известные постулаты военной стратегии, изложенные Клаузевицом в трактате "О войне". "Бог всегда на стороне больших батальонов", поэтому "в лоб" идти на более сильного противника равносильно самоубийству. Но сразу сдаваться небольшим компаниям не стоит, потому что им предлагают применять "фланговую атаку" или "партизанить" в тылу огромного, зато не гибкого конкурента.
Авторы "Маркетинговых войн" постарались сделать нескучную книгу. Поэтому стратегические догмы в "Маркетинговых войнах" иллюстрируют на примерах исторических военных кампаний, а также бескровных "боев" компаний на рынках, происходящих в наши дни.
Специалист по маркетингу -- это циничный и жестокий полководец, который где хитростью, где лобовым ударом, а где и откровенной партизанщиной пядь за пядью отвоевывает себе место под рыночным солнцем. Девиз "Маркетинговых войн" - "на войне все средства хороши". Хотя так не ставят вопрос даже в учебниках по военному искусству.
Сегодня нельзя найти маркетолога или собственника компании, который бы не прочитал эту книгу. Точно так же не найти и серьезной книги по маркетингу, в которой бы авторы не ссылались на "Маркетинговые войны"

Книга "Стратегия голубого океана"

Эта книга сейчас признана главным в мире оппонентом теории "маркетинговых войн". Она призывает "создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов". Стратегия голубого океана именно в том, чтобы отказаться делить с другими существующий - и зачастую уменьшающийся - спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию нового рынка, растущего спроса и избеганию конкуренции. Причем книга не просто призывает компании принять новую стратегию. В ней содержатся фирменные авторские аналитические инструменты. Применяя их, вы поймете, как именно можно создать "голубой океан" в вашем бизнесе.

Изучить несколько книг на одну и ту же тему иногда бывает очень полезно, чтобы создать свое видение вопроса. При этом желательно опираться на несколько различных, лучше даже противоречивых, источников. Книги "Маркетинговые войны" и "Стратегия голубого океана" - это и есть "противоречивые источники" по вопросу борьбы с конкурентами в бизнесе. Прочитав обе эти книги, вы наверняка поймете, что для вас лучше - бросить все силы на "подавление" противников или постараться уйти от конкуренции, создавая "голубой океан".

Что касается предложенных в статье книг по бизнес-стратегии, то не всегда у менеджера по маркетингу в компании хватает полномочий. Т. е. часто он вовсе не участвует в принятии стратегических решений, выступая лишь исполнителем стратегии, разработанной "выше". Будет ли он бороться за "стратегические" полномочия (по сути, готовить свой переход на следующую ступень в карьере) - зависит от человека и ситуации в компании. Если маркетолог все же старается увеличить свою значимость для руководства, то ему желательно сначала прочитать "Маркетинг на 100%".



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: